Реклама на сайте
Войти
Конкретные меры в интересах жителей Берлина

Конкретные меры в интересах жителей Берлина

23.06.2025 345

Сенат Берлина (Senat von Berlin) утвердил обновленные трактовки планов «Мероприятия по снижению уровня шума» в столице и «Чистый воздух для Берлина» (Fortschreibungen des Lärmaktionsplans и  Luftreinhalteplans für Berlin, соответственно). Они были представлены на рассмотрение исполнительной власти федеральной земли Берлин сенатором по вопросам городской мобильности транспорта, изменения климата и окружающей среды Уте Бонде (Senatorin für Mobilität, Verkehr, Klimaschutz undUmwelt, Ute Bonde).  

По мнению многих специалистов, проводящих экспертизу уровня шума, а также экспертов – экологов, осуществление упомянутых планов в новых интерпретациях наглядно свидетельствуют о стремлении властей усилить защиту населения от раздражающего шума антропогенного происхождения и улучшить экологическую обстановку в мегаполисе. 

В этом контексте У. Бонде отметила: «Минимизация шумового воздействия и загрязнения воздуха – задача, требующая комплексного подхода. Направленные усилия по улучшению качества воздуха и снижению шумового фона способствуют укреплению здоровья граждан и повышению комфорта городской среды». 

«Обновившийся» план «Мероприятий по снижению уровня шума на период 2024 – 2029 годы» основывается на инициативных предложениях, представленных еще в 2008, 2013, 2019 годах и включает, в том числе:      

-   использование малошумных материалов при ремонте дорожного покрытия; 

-   активную популяризацию экологически чистых видов транспорта; 

-   повсеместное осуществление программ по установке окон с улучшенной

    звукоизоляцией; 

-   разработку и внедрение мер по снижению шума железнодорожного

    транспорта и наземной электрички (S-Bahn). 

В этой связи, например, предусматриваются работы по установке шумозащитных экранов и рельсовых демпферов (суммарной величиной 23 и 19 километров, соответственно). 


Шумозащитный экран -  сооружение, предназначенное для блокировки, отражения или поглощения звука, исходящего от источников повышенного шума (железные дороги, автомобильные трассы, промышленные и строительные объекты). 

Рельсовый демпфер – инженерная система, способная «гасить» вибрацию рельса и существенно снижает шум от удара колес о рельс. 


Для снижения шума в ночное время на некоторых магистралях столицы предполагается ограничить скорость движения до 30 км/час (с 22.00 до 06.00). Из 1 400 километров дорог, входящих в сеть высшего уровня, в ночное время это ограничение будет действовать примерно на 230 километрах. В основе этого лежит общегородской системный подход, учитывающий требования действующего законодательства о дорожном движении. 

В плане «Мероприятий по снижению уровня шума на период 2024 – 2029 годы» особое внимание уделяется расширению и усовершенствованию зон отдыха и «рекреационных территорий», предназначенных для развлечений и активного использования свободного времени. Равно, как и конкретным мерам по борьбе с чрезмерно «шумными» автомобилями на основе успешного опыта пилотного проекта «Lärmblitzer» (устройство, измеряющее и контролирующее уровень шума, производимого транспортными средствами).     

А вот план «Чистый воздух для Берлина» в новой редакции включает, в частности: 

-    конкретные меры по расширению транспортных средств, использующих

     электроэнергию; 

-    увеличение числа автобусов, работающих на «электрической тяге»,

     ведущего оператора общественного транспорта земли Берлин Berliner

     Verkehrsbetriebe (BVG); 

-    переход на экологически чистое теплоснабжение зданий.   


Теги: закон о защите от шума , шумные чемоданы , Контроль уровеня шума в Берлине , Контроль уровеня шума в Германии , снижение уровня шума , снижение уровня шума в Берлине , железнодорожный транспорт Германии , электрички в Берлине , городские электрички в Берлине , дорожное покрытие , Рельсовый демпфер , Шумозащитный экран , Lärmblitzer , Berliner Verkehrsbetriebe , BVG Berlin , BVG Берлин , электрические автобусы , новые эко-автобусы , беспилотный автобусы , автобусы в Берлине


Категории: Сегодня в новостях

Читайте также:

Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы
Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы

Новые требования посадки в городские автобусы Берлина. Всех пассажиров просят приобретать билеты заранее (водителями они продаваться не будут) в соответствующих автоматах или использовать электронный формат оплаты проезда.

Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания
Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания

К 2030 году столичные власти предполагают полностью отказаться от использования в городе автобусов с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемых в настоящее время основным перевозчиком в сфере общественного транспорта Берлина

Интервалы движения автобусов в Берлине
Интервалы движения автобусов в Берлине

Компания Berliner Verkehrsbetriebe объявила об увеличении интервалов движения на 44 автобусных городских маршрутах. Изменения вступают в силу с 10 декабря. Первопричина данной вынужденной экстренной меры – острая нехватка персонала.

BVG: безопасность пассажиров в приоритете…
BVG: безопасность пассажиров в приоритете…

Основной оператор общественного транспорта Берлина (трамваи, городские автобусы, метрополитен, паромы) компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) ввела с 1 мая запрет на провоз электросамокатов на всех обслуживающих ею транспортных линиях в городе. 

Из-за ЧМ по футболу немцы изменили закон

По информации агентства ИТАР-ТАСС, немецкое законодательство было изменено из-за приближающегося чемпионата мира по футболу-2014, который пройдет в Бразилии. Власть «разрешила» просмотр игр в ночное время в специально организованных фан-зонах. Таким образом, было сделано исключение в законе о «защите от шума». Напомним, что этот закон вступает в силу в 22:00. Немцы к вечерней тишине уже привыкли, а вот авиадиспетчерам приходится несладко. Закон сильно ограничивает воздушное сообщение над территорией страны. Футбольные болельщики очень опасались возможности остаться без фан-зоны. Ведь из-за разницы во времени между Германией и Бразилией прямые эфиры начнутся после 22 часов. Как сказала министр окружающей среды Германии Барбары Хендрикс (Barbara Hendricks), «просмотр футбола в большой компании под открытым небом - это часть чемпионата мира, поэтому подобное исключение оправдано», передает Lenta.ru. По предложению властей, статус фан-зоны приравнен к статусу футбольных стадионов. Правда, только во время чемпионата, то есть с 12 июня по 13 июля. Во время Чемпионата Европы по футболу в 2012 году фан-зоны были организованы в каждом крупном городе Германии. В Берлине тогда почти на месяц перекрыли Улицу 17-го июня, на которой за играми следили одновременно до 70.000 человек.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН И БОРЬБА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ НЕНАВИСТИ В СОЦСЕТЯХ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН И БОРЬБА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ НЕНАВИСТИ В СОЦСЕТЯХ

Изменения в законе NetzDG, вступившие в силу в конце июня 2021 г., предусматривают, что социальные сети больше не должны лишь ограничиваться удалением уголовно наказуемого контента, но обязаны сообщать об этом в Федеральное ведомство уголовной полиции Германии (Bundeskriminalamt, BKA). 

Kita-Qualitätsgesetz в Берлине
Kita-Qualitätsgesetz в Берлине

Kita-Qualitätsgesetz вступил в силу 1января 2023 года, заменив ранее действовавший Gute-Kita-Gesetz. С учетом необходимости реформирования работы в детских садах. В том числе, в плане улучшения процесса ухода за детьми, увеличения наемных квалифицированных сотрудников в дошкольных учреждениях. 

Избирательный ценз в 16 лет в Берлине?
Избирательный ценз в 16 лет в Берлине?

В Палате представителей Берлина с разной долей активности обсуждается вопрос о снижении избирательного возраста с 18 лет до 16 лет. Для принятия решения требуется внести поправки в Основной закон федеральной земли Берлин.

Поправки к Закону ASOG
Поправки к Закону ASOG

Комитет по внутренним делам, безопасности и общественному порядку Палаты представителей Берлина принял поправки к «Общему Закону об охране общественной безопасности и порядка в Берлине». Оппоненты внесенных поправок выражают свои сомнения и опасения. 

Ваше мнение востребовано!
Ваше мнение востребовано!

Сенат Берлина принял решение начать публичное обсуждение об изменениях землепользования, связанных с концептуальным планом Ветроэнергетики в Берлине.

В Берлине могут запретить чемоданы на колесах

Вокруг шумных чемоданов на колесиках в Берлине идут жаркие споры. Сотни туристов каждый день приезжают в столицу Германии. Отправляясь в путешествия, они берут с собой чемоданы на колесиках, не думая о том, какие неудобства могут причинить местным жителям. Как сообщила немецким СМИ Моника Херманн, глава берлинского района Кройцберг, она получила уже столько жалоб от местных жителей о шуме, создаваемом чемоданами на колесиках, что просто не могла не отреагировать на них. Многие туристы не понимают требования местного населения. Некоторые возражают и говорят, что просто не могут носить тяжелые сумки в руках. Другие говорят, что шум создают не колеса чемодана, а булыжное покрытие мостовой, которое уже надо менять… В жарких спорах есть и самое безболезненное решение - создать колеса, которые бы не создавали шума. Конечно, Берлину нужны туристы. Но постоянно снующие в разные стороны путешественники с громкими чемоданами уже довели до отчаяния жителей Кройцберга. Налицо конфликт местного населения с туристическим бизнесом. Именно в этом районе можно встретить, среди привычных граффити, призывы против туристов.

Более 10 млрд. евро на 2000 км железнодорожных путей
Более 10 млрд. евро на 2000 км железнодорожных путей

В настоящее время электрофикацией охвачено 60% железных дорог Германии. Цель федерального правительства повысить ее уровень до 70%. Для этого потребуется провести соответствующие работы на 2000 км действующих маршрутов по всей стране на общую сумму инвестиций в 10 млрд. евро.

Провоз велосипедов бесплатно?
Провоз велосипедов бесплатно?

BVG рассматривают возможность предоставления бесплатного провоза велосипедов в течение летнего сезона 2021 года пассажирам, пользующимся абонементными проездными билетами на общественном транспорте города. 

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «LIGHTGATE»: ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «LIGHTGATE»: ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ

24 сентября в Берлине начался пробный этап пилотного проекта «Lightgate». С помощью «датчиков освещенности», с точностью до 90% и чуть более можно определить «загруженность» пассажиров в вагонах электропоездов сети городского и пригородного предназначения: S-Bahn. 

Берлинские е-бусы
Берлинские е-бусы

BVG, Berliner Verkehrsbetriebe (берлинские транспортные предприятия), уже с середины 2015 года планируют выпустить на линию электрические автобусы. В течение одного года они будут ходить по маршруту 204 (Bahnhof Zoo - Südkreuz). Этот маршрут станет крупнейшим проектом в общественном транспорте в Германии. По заявлению Зигриды Никутты (Sigrid Nikutta), руководителя BVG, соответствующая заявка уже представлена в Федеральное министерство транспорта. Только 5 из 1.300 автобусов будут работать на электричестве. По плану, на конечных остановках они будут заряжаться по беспроводной сети через пластины в земле. «Это такая же система, как и для электрической зубной щетки», - пояснила Никутта. Известно, что время беспроводной зарядки будет составлять всего шесть минут.

BVG: желтые автобусы «зеленеют»
BVG: желтые автобусы «зеленеют»

Новые автобусы транспортной компании BVG, по словам представителя, «выглядят шикарно, особенно спереди» - узкие фары, более обтекаемая форма. Но это далеко не все изменения, которые скрываются под привычным нам желтым корпусом. Новые автобусы легче на три тонны и, что наиболее важно, потребляют на 20% меньше топлива, чем старые модели, рассказал изданию BZ представитель BVG 46-летний Мартин Коллер (Martin Koller) на презентации журналистам нового транспорта. Все эти изменения стали возможны благодаря новой конструкции. Новые автобусы весят 9 тонн, старые модели весили 12 тонн. Компания закупит 236 новых эко-автобусов не позднее этого года. А прокатиться на таком можно будет уже в 2015 году. По оценкам экономистов BVG, стоимость проекта составляет 61 миллион евро. Новые автобусы также станут более «дружелюбными» по отношению к своим пассажирам, рассказал изданию BZ пресс-секретарь компании Йенс Висеке (Jens Wieseke). Во-первых, водитель сможет закрыть дверь, даже если кто-то стоит близко к ней. Это позволит избежать долгого стояния на остановках. Кроме того, новые модели понравятся и пожилым пассажирам. Они не наклоняются на одну сторону, а просто имеют более низкую посадку.

В Германии появятся беспилотные автобусы
В Германии появятся беспилотные автобусы

Будущее не за горами! По обещаниям немецких инженеров, вот уже через несколько лет по улицам Гамбурга будут передвигаться автобусы без водителей. Такое заявление сделал Генрик Фальк, глава компании-оператора метро и наземного общественного транспорта города Hamburger Hochbahn, пишет DW. По его словам, к 2021 году в городе должны появиться первые беспилотные маршруты, «на которых будет тестироваться использование автобусов без водителей», — заявил Фальк немецкому изданию Hamburger Abendblatt. Глава общественного транспорта Гамбурга уверен, что в недалеком будущем беспилотные транспортные средства станут таким же привычным транспортом, как и современные трамваи и автобусы. Кстати, новая линия городского метро U5, строительство которой начнется в 2021 году, также будет использовать новые беспилотные поезда. Генрик Фальк уверен, с появлением автоматизации и автопилота система общественного транспорта станет намного более гибкой и мощной, пишет hronika.info.

Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?
Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

Berliner Verkehrsbetriebe в самые ближайшие дни приступает к испытаниям полностью автоматизированного микроавтобуса на уличных магистралях общего пользования. Без водителя. Пробный эксперимент осуществляется BVG совместно с партнерами в рамках проекта «See-Meile» на примерно 600 метровом отрезке между станцией метро  U-Bahnhof Alt-Tegel и по улице Am Tegeler Hafen к набережной Greenwichpromenade.