Сенат Берлина (Senat von Berlin) утвердил обновленные трактовки планов «Мероприятия по снижению уровня шума» в столице и «Чистый воздух для Берлина» (Fortschreibungen des Lärmaktionsplans и Luftreinhalteplans für Berlin, соответственно). Они были представлены на рассмотрение исполнительной власти федеральной земли Берлин сенатором по вопросам городской мобильности транспорта, изменения климата и окружающей среды Уте Бонде (Senatorin für Mobilität, Verkehr, Klimaschutz undUmwelt, Ute Bonde).
По мнению многих специалистов, проводящих экспертизу уровня шума, а также экспертов – экологов, осуществление упомянутых планов в новых интерпретациях наглядно свидетельствуют о стремлении властей усилить защиту населения от раздражающего шума антропогенного происхождения и улучшить экологическую обстановку в мегаполисе.
В этом контексте У. Бонде отметила: «Минимизация шумового воздействия и загрязнения воздуха – задача, требующая комплексного подхода. Направленные усилия по улучшению качества воздуха и снижению шумового фона способствуют укреплению здоровья граждан и повышению комфорта городской среды».
«Обновившийся» план «Мероприятий по снижению уровня шума на период 2024 – 2029 годы» основывается на инициативных предложениях, представленных еще в 2008, 2013, 2019 годах и включает, в том числе:
- использование малошумных материалов при ремонте дорожного покрытия;
- активную популяризацию экологически чистых видов транспорта;
- повсеместное осуществление программ по установке окон с улучшенной
звукоизоляцией;
- разработку и внедрение мер по снижению шума железнодорожного
транспорта и наземной электрички (S-Bahn).
В этой связи, например, предусматриваются работы по установке шумозащитных экранов и рельсовых демпферов (суммарной величиной 23 и 19 километров, соответственно).
Шумозащитный экран - сооружение, предназначенное для блокировки, отражения или поглощения звука, исходящего от источников повышенного шума (железные дороги, автомобильные трассы, промышленные и строительные объекты).
Рельсовый демпфер – инженерная система, способная «гасить» вибрацию рельса и существенно снижает шум от удара колес о рельс.
Для снижения шума в ночное время на некоторых магистралях столицы предполагается ограничить скорость движения до 30 км/час (с 22.00 до 06.00). Из 1 400 километров дорог, входящих в сеть высшего уровня, в ночное время это ограничение будет действовать примерно на 230 километрах. В основе этого лежит общегородской системный подход, учитывающий требования действующего законодательства о дорожном движении.
В плане «Мероприятий по снижению уровня шума на период 2024 – 2029 годы» особое внимание уделяется расширению и усовершенствованию зон отдыха и «рекреационных территорий», предназначенных для развлечений и активного использования свободного времени. Равно, как и конкретным мерам по борьбе с чрезмерно «шумными» автомобилями на основе успешного опыта пилотного проекта «Lärmblitzer» (устройство, измеряющее и контролирующее уровень шума, производимого транспортными средствами).
А вот план «Чистый воздух для Берлина» в новой редакции включает, в частности:
- конкретные меры по расширению транспортных средств, использующих
электроэнергию;
- увеличение числа автобусов, работающих на «электрической тяге»,
ведущего оператора общественного транспорта земли Берлин Berliner
Verkehrsbetriebe (BVG);
- переход на экологически чистое теплоснабжение зданий.
Теги: закон о защите от шума , шумные чемоданы , Контроль уровеня шума в Берлине , Контроль уровеня шума в Германии , снижение уровня шума , снижение уровня шума в Берлине , железнодорожный транспорт Германии , электрички в Берлине , городские электрички в Берлине , дорожное покрытие , Рельсовый демпфер , Шумозащитный экран , Lärmblitzer , Berliner Verkehrsbetriebe , BVG Berlin , BVG Берлин , электрические автобусы , новые эко-автобусы , беспилотный автобусы , автобусы в Берлине