Неопровержимый факт: за последние годы в мире в целом резко возросла популярность многих персональных средств передвижения на электрической тяге: велосипедов с электрическим приводом, электроскейтов, гиробордов, сегвейев, электророликов, дрифт трайков, электроскутеров (E-Scooter).
При всех различиях их внешнего вида к общим, наиболее важным, суммарным «достоинствам» упомянутых средств передвижения специалисты относят: экономичность, простоту в эксплуатации и по уходу, экологичность (отсутствие выхлопных газов и раздражающего шума при движении), надежность при маневрировании, существенную безопасность при поездках.
Особое место в этом ряду занимают электросамокаты (E-Tretroller). К их использованию прибегают с тем, чтобы без лишней «головной боли» быстро и с комфортом добраться до пункта назначения в условиях постоянных пробок современных мегаполисов. Или удачно совместить их использование с общественным или личным автомобильным транспортом. Например, для того, чтобы существенно упростить и облегчить, таким образом, перемещение от места работы или учебы до дома.
E-Tretroller – небольшое по размерам транспортное средство, своим внешним видом очень схожее с обыкновенным самокатом. Оно состоит из двух колес и между ними - надежной платформы для ног. Руль расположен на вертикальной стойке. Приводится в движение установленным внутри его основания электродвигателем. Впрочем, при этом вовсе не исключено и использование E-Tretroller «классическим, традиционным способом» - за счет элементарных усилий ног. На нем можно легко перемещаться по дорогам и тротуарам.
Его явные и бесспорные «достоинства»:
- компактность и легкий вес (не более 16 кг);
- великолепная маневренность, верное использование которой зависит, главным образом, от навыков его владельца;
- в зависимости от мощности мотора – комфортная скорость передвижения (до 20 – 40 км/час);
- относительно хорошая автономность (до 40 км без подзарядки, в зависимсти от запаса энергии аккумулятора, веса и погодных условий поездки, дорожного покрытия);
- более или менее приемлемая стоимость (в любом случае – существенно дешевле E-Scooter). Отсюда – их широкое распространение и популярность.
И вместе с тем, не все так однозначно. Вот уже на протяжении нескольких лет продолжаются острые споры между сторонниками и противниками массового использования E-Tretroller. Главным образом в мегаполисах. Порой доходящих до митингов протеста и прямых «лихих стычек и разборок» прямо на улицах. Хотя уже во многих городах были введены четкие, на законодательной основе, правила использования электрических самокатов и регламенты проката этих и иных персональных транспортных средств на электрической тяге.
К большому сожалению, они «исправно» и регулярно нарушаются. Среди наиболее распространенных «злоупотреблений»: превышение разрешенной скорости в городе, использование для проезда пешеходных зон и тротуаров, «разухабистая» езда на E-Tretroller в нетрезвом виде, отсутствие у некоторых фирм по прокату дорожной лицензии/разрешения на эксплуатацию и страхового сертификата на электрические самокаты, «избавление» от взятых напрокат E-Tretroller где попало и как придется. Что создает беспорядок, хаос на тротуарах, вызывая явное недовольство и замешательство пешеходов.
В результате: неумолимо и с каждым годом увеличивается число аварий и дорожно – транспортных происшествий (ДТП) с участием владельцев электросамокатов. В том числе и в Берлине. Причем, существенно возросло количество незарегистрированных ДТП упомянутых видов. В связи с этим Управление Сената Берлина (Senat von Berlin) по вопросам мобильности, транспорта, защиты климата и окружающей среды (Senatsverwaltung für Mobilität, Verkehr, Klimaschutz und Umwelt) предусматривает в период с января 2024 по март 2025 года введение дополнительных мер в уже действующий регламент по использованию E-Tretroller в городе.
В частности, предполагается сократить их число в пределах кольца берлинской наземной электрички (S-Bahn) с 25 тыс. (в настоящее время) до 19 тыс. Более того – администрация Берлина будет настоятельно добиваться «равномерного распределения количества электросамокатов для их совместного использования между официально зарегистрированными фирмами и компаниями, занимающимися их прокатом».
В том случае, если к лету 2024 года не произойдет заметного улучшения порядка на тротуарах и в пешеходных зонах столицы, будут вводиться дополнительные меры по сокращению количества используемых E-Tretroller.